@ARTICLE{26543118_26556605_2006, author = {П. Макларен}, keywords = {, неравенство в образовании, критическая педагогика, равенство образовательных возможностей, элитысоциальное неравенство}, title = {Жизнь в школах: введение в критическую педагогику (Фрагменты из книги. Пер. с англ. О. Фадиной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2006}, month = {1}, number = {2}, pages = {61-73}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2006--2/26556605.html}, publisher = {}, abstract = {Картина дискуссий о равенстве в образовании была бы неполной без работ педагогов-марксистов. В западных университетах осталось немало ученых, которые, не получив «антимарксистской прививки» на занятиях по научному коммунизму, пытаются использовать классовый подход для анализа современной ситуации в области образования. Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Одним из наиболее ярких представителей этого направления является Питер Макларен — профессор Университета Лос-Анджелеса. В середине 1990-х годов вышла его книга «Жизнь в школах», в которой автор описал свой нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Книга стала чрезвычайно популярной в том числе и потому, что в ней автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. Мы публикуем фрагмент из этой книги, чтобы в дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Книга «Жизнь в школах» в переводе на русский язык выпускается в серии «Образование. Мировой бестселлер», публикуемой издательством «Просвещение» совместно с Национальным фондом подготовки кадров и Московской школой социальных и экономических наук.}, annote = {Картина дискуссий о равенстве в образовании была бы неполной без работ педагогов-марксистов. В западных университетах осталось немало ученых, которые, не получив «антимарксистской прививки» на занятиях по научному коммунизму, пытаются использовать классовый подход для анализа современной ситуации в области образования. Неомарксистское направление в западной педагогической мысли нередко называют критической педагогикой. Одним из наиболее ярких представителей этого направления является Питер Макларен — профессор Университета Лос-Анджелеса. В середине 1990-х годов вышла его книга «Жизнь в школах», в которой автор описал свой нелегкий педагогический опыт в канадской школе бедного района. Книга стала чрезвычайно популярной в том числе и потому, что в ней автор предельно ясно и весьма жестко изложил основные позиции критической педагогики. Мы публикуем фрагмент из этой книги, чтобы в дискуссии о равенстве прозвучал еще один важный голос. Книга «Жизнь в школах» в переводе на русский язык выпускается в серии «Образование. Мировой бестселлер», публикуемой издательством «Просвещение» совместно с Национальным фондом подготовки кадров и Московской школой социальных и экономических наук.} }